Анатомия человека онлайн

Добро пожаловать в онлайн анатомию человека.

НДС на медицинские приборы будет изменен?

Интерпретация № 1658 об изменениях в налоговой системе в отношении суммы НДС на медицинские изделия.

Интерпретация № 1658 об изменениях в налоговой системе в отношении суммы НДС на медицинские изделия

В элементе 105 пункт 3 к Закону о налоге на товары и услуги - товары и услуги, на которые снижена ставка, перечислены медицинские устройства, допущенные к торгам на территории Республики Польша.

В рамках своего определения Закон о налоге на товары и услуги призван заменить Закон о медицинских приборах. В искусстве 2 параграф В соответствии с пунктом 1 38 действующего в настоящее время Закона о медицинских устройствах от 20 мая 2010 года (Законодательный вестник № 107, пункт 679) медицинское устройство определяется как инструмент, устройство, устройство, программное обеспечение, материал или другое изделие, используемое отдельно или в комбинации. включая программное обеспечение, разработанное его изготовителем для использования специально для диагностических или терапевтических целей и необходимое для его надлежащего использования (...).

В то же время в искусстве. 132 Закона о медицинском оборудовании законодатель указывает, что в случае медицинских устройств необходимо понимать медицинские устройства, активные имплантируемые медицинские устройства, медицинские диагностические устройства in vitro, оборудование для медицинских устройств и оборудование для медицинских медицинских приборов in vitro. и системы лечения и комплекты, собранные из медицинских устройств.

Также нельзя забывать, что налогообложение по сниженной ставке является исключительным по отношению к базовой ставке. В результате, правила, вводящие отклонения от правила, всегда должны интерпретироваться строго.

Если воля налогового законодателя заключается в расширении сферы применения положений Закона, такие изменения могут быть внесены в исполнительный указ. Что касается медицинских изделий, этот тип нормативного акта действует с 1 января по 31 декабря 2011 года, когда в соответствии с § 45 Указа министра финансов от 4 апреля 2011 года о выполнении определенных положений Закона о НДС, поставка, приобретение внутри Сообщества и импорт медицинских изделий упоминается в ст. 132 Закона о медицинских приборах (и, следовательно, об оборудовании этих изделий) облагается налогом по ставке 8% НДС.

Применение вышеупомянутого постановления было ограничено во времени, поэтому можно сделать вывод, что с 1 января 2012 года медицинское оборудование не может облагаться налогом по льготной ставке (налоговая интерпретация, например, интерпретация директора налоговой палаты в Катовице, также может облагаться налогом) с 31 января 2012 г., IBPP2 / 443-1156 / 11 / WN). Однако такое утверждение следует считать слишком высоким.

Европейская комиссия просит Польшу адаптироваться к Директиве Совета 2006/112 / ЕС от 28 ноября 2006 года об общей системе налога на добавленную стоимость. Согласно пункту III Директивы НДС товары, к которым применяется сниженная ставка, могут включать:

  • фармацевтические препараты, обычно используемые для здравоохранения, профилактики заболеваний, а также в медицинских и ветеринарных целях, включая продукты, используемые для контрацепции и личной гигиены;
  • медицинское оборудование, вспомогательное оборудование и другие устройства, обычно предназначенные для лечения последствий или лечения инвалидности, предназначенные для личного использования только лицами с ограниченными возможностями, включая ремонт таких товаров, а также предоставление детских автомобильных сидений.

С другой стороны, в разделе III в Законе о налоге на товары и услуги от 11 марта 2004 года (Законодательный вестник за 2004 год, № 54, пункт 535 с поправками) перечислен ряд медицинских изделий, к которым применяется ставка в Польше. понижена. В действительности, в Польше более низкая налоговая ставка применяется ко многим различным видам продуктов, которые прямо или косвенно связаны с медициной.

26 сентября 2013 года Европейская комиссия подала жалобы в Суд в отношении ставки НДС, применяемой Польшей. Согласно позиции Европейской комиссии, медицинские приборы должны облагаться налогом по базовой ставке НДС, в то время как в Польше применялась ставка 8%. Более высокий налог покроет как основные медицинские ресурсы, такие как шприцы и дезинфицирующие средства, а также приобретение медицинского оборудования, например томографа или резонанса.

Польша находится в состоянии, и национальные положения о применении пониженной ставки соответствуют законодательству Европейского Союза. Согласно прогнозам экспертов по Расселу Бедфорду, Польша, решение Европейского суда по правосудию от 4 июня (дело C-678/13) не разделяет позицию, представленную в споре Польшей. С другой стороны, следует отметить, что не все обвинения Европейской комиссии были включены. Суд в вынесенном постановлении считает, что применение пониженной ставки в отношении цистеина, цистина и их производных, гигиенических и фармацевтических продуктов, контактных линз и очков является нарушением положений директивы НДС.

В то же время, однако, Суд считает, что не существует законных обвинений Европейской комиссии и материалов для рентгеновского оборудования, медицинской, медицинской одежды из резины, деталей для медицинских приборов и оборудования, шприцев, игл, катетеров, офтальмологических устройств и других устройств для медицинских применений. Я не могу обложить налогом 8% НДС. Трибунал юстиции также отстаивает право применять пониженную ставку в отношении дезинфицирующих средств, конкретных стоматологических материалов, химических продуктов для фармакологического и хирургического применения и других медицинских изделий в значении Закона о медицинских приборах. Следует отметить, что большинство утверждений Европейской комиссии были признаны необоснованными по процедурным причинам.

Тем не менее, вопрос о сохранении ставки 8% в настоящее время остается открытым, поскольку Европейская комиссия все еще требует, чтобы Польша адаптировалась к Директиве Совета от 28 ноября 2006 года. № 2006/112 / WE и увеличивает ставку НДС до 23%.

Министр, позвольте мне принять решение Суда относительно размера ставки НДС. Министерство здравоохранения оставит ставку НДС в размере 8%?

Была ли составлена ​​какая-либо оценка затрат, которая привела бы к увеличению НДС до 23%, и насколько увеличились бы медицинские учреждения?

Однако трудно согласиться с утверждением о том, что на поставку компьютеров и дополнительных устройств, таких как монитор, принтер, мышь или клавиатура, изготовленных вместе с медицинскими устройствами, может быть использована ставка НДС в размере 8%. В этом контексте, например, решение Областного административного суда в Гливице от 11 июля 2012 года (III SA / Gl 579/12) не может быть одобрено, в котором устное обоснование заключается в том, чтобы заключить, что между медицинскими устройствами и вышеупомянутыми устройствами существует связь между тисами и их разделение было бы неоправданным и искусственным.

По словам министра, поставка электронного оборудования с медицинскими приборами надежно покрывается ставкой НДС 8%?

Какова прямая связь между поставкой электронного оборудования и медицинских приборов?

С уважением
Кшиштоф Ситарски

Ссылаясь на упомянутый запрос № 1658 г-на Кшиштофа Ситарски-Посы в Сейм Республики Польша относительно изменений в налоговой системе в отношении суммы НДС на медицинские приборы, я объясняю любезно.

В решении от 4 июня 2015 года по делу C-678/13 Суд Европейского Союза постановил, что Республика Польша не выполняет свои обязательства по статье 96-98 Директивы Совета 2006/112 / EC от 28 ноября 2006 года об общей системе налога на добавленную стоимость (OJ L 347, стр. 1, с поправками) в сочетании с разделом III настоящей Директивы, в котором применяется сниженная ставка налога на добавленную стоимость при поставках:

  • медицинское оборудование, вспомогательное оборудование и другое оборудование, которое не предназначено для личного использования только лицами с ограниченными возможностями или которые обычно не предназначены для преодоления последствий или лечения инвалидности, и
  • продукты, которые не являются фармацевтическими продуктами, обычно используемыми для защиты здоровья, профилактики заболеваний и для медицинских и ветеринарных целей, или продукты, используемые в целях контрацепции и личной гигиены,

упомянутые в пунктах 82, 92 и 103 в соединителе № 3 к Закону от 11 марта 2004 года о налоге на товары и услуги (Законодательный вестник 2011 года № 177, пункт 1054, с изменениями), далее по тексту
«Закон о НДС».

В связи с тем, что Польша обязана соблюдать вышеперечисленное решение и, следовательно, изменить положения, которые не были найдены Трибуналом (в противном случае Европейская комиссия может подавать жалобы в CJEU в соответствии с пунктом 2 статьи 260 Договора о функционировании Европейского Союза, предлагая его в высокой и / или периодической форме штрафы за каждый день нарушения, которые должны быть оплачены бывшим участником), министерство финансов подготовило законопроект о внесении изменений в закон о налоге на товары, направленный на устранение выявленного недостатка. Этот проект (доступен на веб-сайте Бюллетеня общественной информации Rędowy Centrum Legislacji в разделе «Законодательное законодательство» (UC48)) обеспечивает:

  • отмена пункта 82 № 3 для Закона о НДС и основной ставке НДС для цистеина, цистина и их производных. Необходимо повысить ставку НДС на эти продукты в связи с тем, что они не являются фармацевтическими продуктами или продуктами питания. Цистеины, цистины и их производные обычно используются в качестве пищевых ингредиентов (в основном, пищевых добавок) и в качестве ингредиентов фармацевтических продуктов.
  • изменения в звучании предмета 92 соединителя № 3 к Закону об НДС, ограничивая ставку налогообложения в 8% на противозачаточную упаковку и пневматические подушки. Внедрение предложенного изменения не приведет к тому, что все товары, снятые с этого предмета (включая катушки, шприцы и их емкости, насадки, капельницы, экстракторы молока, пустышки), ld мешки, грелки, мешки кислород, резиновые колпачки на пальцы) автоматически будет покрываться базовой ставкой НДС. Следует отметить, что некоторые из товаров, которые в настоящее время перечислены в этом пункте соединения № 3, могут представлять собой изделия медицинского назначения по смыслу Закона о медицинских приборах, допущенных к торговле на территории Республики Польша, цены на которые снижаются на единицу. 105 № 3 для Закона о НДС (например, шприцы для введения лекарств или шприцы для сбора крови). Продукты, которые не имеют статуса медицинского устройства, будут облагаться налогом по базовой ставке НДС.
  • изменения в звучании предмета 103 соединителя № 3 к Закону о НДС путем включения пониженной ставки 8% в контактные линзы и линзы для очков от окуляра и других материалов для коррекции зрения. Следствие отрыва от пос. 103 линзы и очки, которые не подходят для коррекции зрения (например, для очков), будут облагать налогом эти продукты (не имеющие статуса медицинского устройства) по базовой ставке НДС.

В то же время просьба сообщить, что увеличение доходов бюджета связано с повышением ставки НДС с 8% до 23% в вышеуказанном из-за узкой сферы изменения резервов охват будет минимальным (он оценивается примерно в 1,2 млн. в год), и только в этом отношении будет найден более широкий сектор здравоохранения. В этом контексте следует четко подчеркнуть, что изменение в разрабатываемых положениях предназначено только для достижения вышеупомянутого решение СЕС.

С другой стороны, что касается вопроса о ставке налога, применимой к поставленным вами медицинским приборам, следует упомянуть, что согласно ст. 41 пар. 2 в связи с пунктом 105 из № 3 Закона о НДС, пониженная налоговая ставка 8% (в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2016 года) используется для доставки только товаров, которые соответствуют определению медицинских изделий в значении Закона о медицинских устройствах, разрешенных для торговля на территории РП. Определение термина «лекарственные средства» включено в ст. 2 параграф 1 пункт 38 Закона от 20 мая 2010 года о медицинских изделиях (Законодательный вестник 2015 года, пункт 876, с изменениями). Это означает, что сниженная налоговая ставка не может быть использована для доставки оборудования или устройств (или их частей), которые не соответствуют положениям вышеупомянутых положений. определение медицинского устройства.

В то же время он указал на проблему отсутствия правовой основы для налогообложения компьютеров, мониторов, мышиных принтеров или клавиатур, продаваемых с медицинскими устройствами (покрываемых такой ставкой), в контексте представления Административным судом провинции в Гливице другой позиции по приговору 11 июля 2012 года (номер ссылки III SA / Gl 579/12) следует отметить, что решение от 17 декабря 2013 года, номер ссылки I ФСК 122/13, Высший административный суд, выносящий решение министру финансов, отменяющий это решение и отклоняющий жалобы налогоплательщика на индивидуальное толкование министра финансов с указанием, среди прочего, e: «В рассматриваемом случае поставка медицинского оборудования, сделанного Казначейством, вместе с дополнительным оборудованием, необходимым для правильной работы медицинского оборудования, без каких-либо практических причин выгодна покупателю. Однако одни только эти обстоятельства не решают, что поставка приобретет неделимый характер, разделение которого будет искусственным, и тем более не может оправдать налогообложение льготной ставки НДС для товаров, которая в принципе подлежит базовой ставке ».

Лешек Скиба, заместитель госсекретаря в Министерстве финансов

Тематическая арена: чан , налог на товары и услуги , интерпелляция , медицинские приборы , медицина



Анатомия
человека
| |
| |
| |
| |
Анатомия человека  | Скелет человека  |  Соединение костей | Мышцы тела | Внутренние органы
Имунная система | Сердечно-сосудистая система | Нервная система | Органы чувств
© 2009 Анатомия человека